Виктор Конецкий (1929 — 2002)

Виктор Конецкий
Виктор Конецкий

Виктор Викторович Конецкий (неофициальный сайт творчества) родился в Ленинграде в семье следователя. Детские и юношеские годы его были связаны с Адмиралтейским каналом в исторической части Санкт-Петербурга.
Летом 1941 года он с матерью и братом находился на Украине, где и встретил начало Великой Отечественной войны. В августе Конецкие смогли добраться до Ленинграда, а потом вокруг города сомкнулось кольцо окружения. Самую тяжелую зиму 1941—1942 они провели в блокадном Ленинграде. В марте 1942 Конецкие были эвакуированы по льду Ладожского озера на Большую Землю и далее в Ташкент, где и находились до осени 1944 года.
В 1945 году Виктор Конецкий поступил в Ленинградское военно-морское подготовительное училище, а в 1948 на штурманский факультет Первого Балтийского военно-морского училища, который окончил в 1952 году.
С 1953 по 1955 год служил на судах 441-го Отдельного дивизиона Аварийно-спасательной службы Северного флота. Впоследствии некоторые его наблюдения легли в основу новеллы «Путь к причалу» и одноимённого фильма.
В марте 1955 года Виктор Конецкий демобилизовался, а уже в мае в должности капитана МРС-823 участвовал в перегоне судов по Северному морскому пути из Петрозаводска до Петропавловска-Камчатского. Это был первый в истории переход каравана малых судов в условиях Арктики.
В этом же году Виктор Конецкий вступил в Литобъединение при Ленинградском отделении Союза писателей СССР. Первый рассказ — «В море» — был опубликован в 1956 году, в альманахе «Молодой Ленинград», а уже в мае 1957 года вышел и первый сборник рассказов — «Сквозняк».
В начале 60-х годов его приглашают в качестве сценариста для работы в кинематографе: в творческом соавторстве были созданы сценарии таких фильмов, как «Полосатый рейс», «Путь к причалу», «Тридцать три».
С мая 1964 года Виктор Конецкий совмещает работу в морском флоте и литературную деятельность. Он прошёл путь от четвёртого помощника капитана до капитана дальнего плавания.

Он работал на:
научно-исследовательском судне «Нерей» (1965—66)
теплоходе «В.Воровский» (1967)
теплоходе «Челюскинец» (1968)
теплоходе «Невель» (1969)
теплоходе «Пионер Выборга»
теплоходе «Новодружеск» (1974)
теплоходе «Ладогалес»
теплоходе «Костромалес»
теплоходе «Ломоносово» (1975)
теплоходе «Эстония» (1979)
теплоходе «Северолес» (1979)
теплоходе «Индига» (1982 и 1984)
теплоходе «Лигово» (1985)
теплоходе «Кингисепп» (1986)

В сентябре 1983 года Виктор Викторович Конецкий присутствовал на церемонии посвящения в курсантысудоводительского факультета КВИМУ (Калининградское Высшее Инженерное Морское училище)

Многие выпускники КВИМУ являются его искренними и преданными читателями, зачастую с восторгом находя неожиданные описания своей морской жизни на страницах поэта моря Виктора Конецкого…

За это время он побывал в плаваниях в различных районах Мирового океана от Арктики до Антарктики, в портах разных стран мира, четырнадцать раз прошёл Северным морским путем.
Виктор Конецкий — автор более пятидесяти литературных произведений, многие из которых изданы не только в России, но и за рубежом. Повесть «Завтрашние заботы», впервые опубликованная в журнале «Знамя», сразу снискала ему читательскую любовь. Эта и другие повести, в том числе «Среди мифов и рифов», «Солёный лед», «Морские сны», переведены на несколько языков. Но самым главным творением Конецкого стал роман-странствие «За Доброй Надеждой» в восьми книгах. Этот роман создавался им с 1969 по 2000 год и в его основу легли личные впечатления писателя от работы на морском флоте.
Его рассказы и повести в той или иной сте­пени связаны с морской тематикой, но подлинный интерес его сосредоточен на душев­ной жизни. Для его прозы характерно вос­произведение мыслей одинокого человека, с частыми отступлениями в прошлое, многие истории построены как «спор героев с самим собой» (Holthusen). — Самой постановкой вопроса о смысле жизни они связаны с за­мечательной прозой, появившейся на рубеже 50-х — 60-х гг. Проверка человека на деле, в сложных ситуациях — это мотив, пронизы­вающий творчество Конецкого; он пробуждает сочув­ствие читателя скорее постановкой вопросов, чем их разрешением.
Виктор Конецкий скончался после тяжелой болезни 30 марта 2002 года. Похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.