И.А. ГОНЧАРОВ (1812 — 1891)

И.А. ГОНЧАРОВ (1812 - 1891)
И.А. ГОНЧАРОВ (1812 - 1891)
Русский писатель. Родился 18 июня (по старому стилю — 6 июня) 1812 в Симбирске, в зажиточной купеческой семье. Мать Гончарова, на руках которой, после смерти отца, остался трехлетний Иван, ничего не жалела для воспитания сына. На другой стороне Волги, в имении княгини Хованской, жил священник, воспитанник Казанской духовной академии, открывший с помощью жены-немки пансион, имевший заслуженный успех среди местного дворянства. Сюда был отдан и молодой Гончаров. В 12 лет прочитал Державина, Хераскова, Озерова, исторические сочинения. 1822 — 1830 — учился в Московском коммерческом училище.

«Обрыв»
Иван Александрович Гончаров

Театр “Радио России” представляет многосерийный радиоспектакль по мотивам романа Ивана Александровича Гончарова.

«Обрыв» был задуман автором еще в 1849 году как роман о сложных отношениях художника и общества. К 60-м годам замысел обогатился новой проблематикой,
рожденной пореформенной эпохой. В центре произведения оказалась трагическая судьба революционно-настроенной молодежи, представленной в образе «нигилиста» Марка Волохова. Уже символическое название романа, найденное на самом последнем этапе работы, свидетельствовало об авторском неприятии общественного радикализма.

Напряженный конфликтный фон, не свойственный обычно Гончарову-романисту, диктовался острой постановкой проблемы свободы в любви: борьба главной героини со страстью. Столкновение нравственных императивов с силой любовного влечения дали Гончарову богатый материал для глубокого психологического анализа.

После «Обрыва» имя Гончарова редко появлялось в печати. Он ограничился публикацией лишь нескольких мемуарных очерков и литературно-критических статей,
среди которых выделяется «критический этюд» «Мильон терзаний», посвященный постановке «Горя от ума» А. С. Грибоедова на сцене Александринского театра.
Гончаров предложил столь глубокую трактовку психологической и драматической природы «Горя от ума», что ни один историк литературы в дальнейшем не обошел вниманием его анализ. Сам писатель болезненно переживал творческое молчание последних десятилетий. Его письма тех лет рисуют образ одинокого и замкнутого человека, необычайно тонкого наблюдателя, сознательно сторонящегося жизни и, вместе с тем, страдающего от своего изолированного положения.

Действующие лица и исполнители:
Татьяна Марковна Бережкова — Наталья Тенякова
Вера — Наталья Гребенкина
Марфенька — Татьяна Матюхова
Марк Волохов — Сергей Шнырев
Леонтий Иванович Козлов — Александр Коршунов
Иван Иванович Тушин — Дмитрий Брусникин
Тит Никонович Ватутин — Геннадий Сайфулин
Наташа — Елена Чебатуркина

Автор радиопьесы — Зоя Чернышева, режиссер-постановщик — Вера Малышева